Направления 3D графики - интерьеры, анимация, спецэффекты, гейм-дизайн, 3D печать

Направления 3D графики - интерьеры, анимация, спецэффекты, гейм-дизайн, 3D печать
Направления 3D графики - интерьеры, анимация, спецэффекты, гейм-дизайн, 3D печать

Содержание

  1. Визуализация интерьера
  2. Моделирования ландшафтов
  3. Анимация
  4. Визуальные эффекты
  5. Гейм-дизайн (Контент дизайн)
  6. 3d печать
  7. Веб-дизайн

Сфера 3d графики содержит в себе множество различных направлений - от печати протезов до разработки игр. Даже сейчас, когда существует множество уроков, видео учебников и книг, новичку будет не так-то просто понять что к чему.

Визуализация интерьера

Представим, что вы решили открыть свою кофейню, но не какую-то, а с индивидуальным дизайном, чтобы каждый стул и лампочка вписывались в интерьер. Можно, конечно, попробовать включить свою фантазию, или накидать что-нибудь в фотошопе, но, скорее всего, в итоге вы пойдёте к визуализатору интерьеров, т.к. лучше увидеть ещё не реализованный интерьер в 3d, и понять, как все это будет выглядеть и, возможно, что-то подправить, а что-то убрать.

Стоит отметить, что сейчас набирает обороты VR-визуализация интерьеров, это когда вы можете надеть очки виртуальной реальности, и почти в живую посмотреть на интерьер, которого ещё нет. Выглядит это намного эффектнее, но и стоит дороже, т.к. тратится на разработку значительно больше времени.

В визуализации интерьеров важен фотореализм. По сути модели статичные, не анимируются, для этих целей часто используется связка 3d max + какая-то программа визуализации, например VRAY или CORONA. В 3д максе моделируется свет, текстуры и эффекты, а рендеринг уже делается в программе для визуализации.

Визуализация интерьера
Визуализация интерьера

Моделирования ландшафтов

Моделирование ландшафтов (тут визуализируется уже не интерьер, а то, что снаружи). Например, вам нужно построить жилой комплекс из многоэтажек и вписать картинку в место застройки. До эры 3D делать все приходилось руками - создавать макеты. На смену такому трудозатратному способу, как раз и пришло 3D моделирование. Физические макеты еще продолжают делать, но уже с помощью 3d печати.

Для того, чтобы создать действительно красивое и необычное здание, архитектор, сначала, делает чертежи, а 3d художник создаёт трехмерную визуализацию. Также, в дальнейшем, может быть выполнена анимация.

Моделирования ландшафтов
Моделирования ландшафтов

Анимация

Анимацию, при желании, вообще, можно использовать в каком угодно направлении, но больше всего ее, конечно же, применяют в производстве кино, анимационных фильмах и играх. Анимация делает модель живой.

Если вы работаете с анимацией, то у вас уже должна быть готовая модель, и для ее анимации возможно, также придётся сделать скиннинг, создать мышцы и провести риггинг.

Скиннинг - это процесс создания системы костей, то есть скелета, для моделей людей, животных, насекомых. Кости дают возможность трехмерному персонажу двигаться. Именно создание скелета, это первый шаг для нормальной анимации.

Дальше идет создание мышц. Создается еще одна, упрощённая геометрия, которая имитирует мышцы, находящиеся под кожей. После этого мышцам задаётся их динамическое поведение, например, они могут раскачиваться и колыхаться при движениях персонажа, так же как это делает мышечная масса у живых существ. После создания мышц идет риггинг. Смысл его в том, чтобы не двигать каждую кость отдельно, а управлять дополнительными управляющими элементы. По определённой схеме они управляют целыми группами костей.

Визуальные эффекты

Визуальные эффекты используются для создания несуществующих вещей. К ним относится мэтт пайнтинг, композинг и симуляция частиц. Визуальные эффекты применяются, например, когда нужно дорисовать дождь на постпродакшене, ведь ждать дождя несколько съёмочных дней бессмысленно. Также при помощи визуальных эффектов можно, например, увеличить количество воинов в кадре, т.к. собирать массовку из тысячи людей на несколько съемочных дней не рентабельно, но можно снять небольшую группу, которую копируют и заполняют ей все пространство.

Еще есть популярная технология, которая входит в визуальные эффекты, это motion capture. При ее помощи легче воссоздать сложные движения персонажем. На теле живого актера закрепляются датчики, после чего его движение передаётся в программу. Такая технология позволяет добиться большей реалистичности движений.

Визуальные эффекты
Визуальные эффекты

Гейм-дизайн (Контент дизайн)

Контент дизайн, это создание персонажей, предметов, анимации, дизайна уровней, ландшафта уровня.

3d печать

3d печать, это большой прорыв в индустрии прототипирования объектов. Сначала объект моделируется, а потом помещается на печать в 3d принтер. Можно использовать разные материалы, и в зависимости от принтера, печатать хоть пластиком, хоть шоколадом. Могут печататься запчасти для машин, фигурки, протезы, органы, и даже целые дома. Также в 3d печать входит и промышленный дизайн.

Веб-дизайн

В веб дизайне используется не только 2d графика, но и 3d модели - для браузерных игр, моделей товаров, дизайна сайтов.

Помимо описанных направлений, также есть виртуальная реальность и дополненная реальность.

Яндекс.Метрика