Распределенный рендеринг (distributed rendering)
Распределенный рендеринг (distributed rendering) - процесс просчета финальной картинки, распределенный между несколькими компьютерами, по средствам локальной сети. В отличие от многопроцессорных систем или суперкомпьютеров возможна неограниченная масштабируемость распределенного рендеринга, методом добавления в сеть новых компьютеров при необходимости.
При распределенном рендеринге появляется возможность распараллелить просчет отдельных участков картинки или лучей при трассировке пути.
Распределенный рендеринг больше всего применяется при просчете картинки на физически корректных визуализаторах, выполняющих рендеринг без допущений (unbiased render), по алгоритму трассировки пути (path tracing). В данном алгоритме отслеживается прохождение огромного количества лучей света по сцене, поэтому данному методу требуются значительные компьютерные вычислительные мощности. Вычисления данного процесса хорошо распараллеливается между компьютерами (рендер-узлами) в сети и общее время визуализации пропорционально сокращается, качество финальной картинки улучшается.