Vray, Vray RT
VRAY - Альтернативная система визуализации (рендеринга), разработанная болгарской инновационной компанией Chaos Group. Наибольшее распространение получил в архитектурной и интерьерной визуализации, в качестве визуализатора для программы 3ds max. Благодаря хорошей оптимизации можно создавать отличного качества изображения при намного меньшем времени просчета, в отличие, например, от физически корректных рендерах, основанных на алгоритме поиска пути (path tracing)
VRAY содержит несколько алгоритмов для просчета и трассировки глобального освещения и просчета вторичных отскоков света:
- Irradiance Map,
- Light Cache,
- Photon Map (фотонная карта),
- Brute Force (QMC),
Кроме выбора алгоритма имеется очень много настроек для улучшения конечного изображения.
Для vray существуют свои собственные материалы, которые, по сравнению с материалами от штатных визуализаторов, довольно просты в настройке.
Первая версия vray вышла в 2000 году. В последних версиях, в комплекте поставки плагина для 3ds max так же устанавливается визуализатор VRAY RT, выполняющий просчет в реальном времени, данный визуализатор существенно ускоряет просчет картинки используя графический ускоритель. Так же имеется STANDALONE версия. В VRAY RT и STANDALONE версии поддерживаются не все функции основного плагина VRAY