Рендер (render, 3d render, визуализатор)
Рендер (render, 3d render, renderer, 3d рендер , рендерер, визуализатор) - это программа, модуль или плагин к основной программе, выполняющий рендеринг. Также рендером называют получившуюся итоговую картинку в процессе рендеринга.
Рендер может быть как самостоятельной программой (standalone версия), в которую загружается сконвертированная сцена из 3d редактрора или пакета 3d моделирования, так и часть (плагин) самого 3d редактора, в который передается сцена с настроенными объектами и светом, для получения итоговой картинки, которая также называется рендером. Рендеры могут быть как с просчетом глобального освещения, так и имитирующие его.
Рендеры, имитирующие глобальное освещение
Рендеры, имитирующие глобальное освещение применяют для быстрого получения картинки, они были распространены ранее, т.к. требуют намного меньше вычислительных ресурсов. Однако, чтобы получить более-менее реалистичную картинку необходимо значительное время на работу с источниками света и материалами. В связи с тем, что нет просчета отраженного света для теневых участков, которые не имеют прямой освещенности источниками света, в них применяют заполняющий (ambient) свет, чтобы не было полной темноты. Однако таким способом получить качественную картинку фотореалестического качества очень проблематично, для этого используют рендеры, выполняющий просчет глобального освещения.
Рендеры с просчетом глобального освещения
В настоящее время большей восстребованностью пользуются рендеры, выполняющие визуализацию с просчетом глобального освещения (Global illumination). Эти рендеры кроме учета прямого света от источника, также учитывают вторичные отскоки лучей света, т.е. непрямое освещение. В результате чего участки сцены, на которые нет прямого попадания света, будут освещены светом, отраженным от соседних объектов сцены. В результате чего свет на сцене распространяется физически более корректно, а итоговая визуализируемая картинка становится более реалистичной. Существует несколько техник расчета глобального освещения: от физически более корректного но и более ресурсоемкого метода трассировки пути луча, до более быстрого, менее ресурсоемкого, физически менее корректного на основе расчета энергетических (фотонных) карт.
Самые распространенные рендеры c просчетом глобального освещения на настоящий момент:
- mental ray
- vray
- Maxwell Render
- RenderMan
- YafaRay
- Brazil R/S
- finalRender
- Fryrender
- LuxRender
Рендеры c просчетом глобального освещения в реальном времени:
- iray
- vray RT
- Cycles
- Octane Render